Установка автосигнализации - Хаммер-Центр
Телефон

Защита от угона: повышение стойкости штатных систем

Защита от угона: повышение стойкости штатных систем Практически во всех автомобилях, которые мы защищаем от угона, мы тем или иным образом блокируем возможность несанкционированного подключения диагностического оборудования. Дело в том, что оборудование злоумышленников зачастую использует в своих целях сервисные протоколы конкретных автомобилей и даже подключается в штатный диагностический разъем (OBD разъем).

Мы закрываем эту возможность и рекомендуем к обязательной  установке для повышения стойкости штатной охранной системы в сочетании с применением электромеханических замков капота и  дополнительного иммобилайзера.

Мы применяем несколько вариантов блокировки диагностики.

1. Замена диагностического разъема и изготовление переходника для сервиса. Вместо OBD разъема в автомобиле устанавливается разъем произвольной формы, а соединение штатных проводов к этому новому разъему, а также в переходнике происходит вполне случайным образом; разумеется, в автомобиле и в переходнике эта случайность реализуется одинаково :) Новый разъем можно также перенести в другое, нестандартное место; однако оно перестанет быть секретным после первого посещения сервиса.

2. Блокировка диагностических шин электронным способом по команде от установленного охранного комплекса.  Внешне это никак не проявляется и не требует дополнительных переходников. Например, подключение диагностического оборудования может разрешаться только при переводе комплекса в режим техобслуживания - дополнительный стимул владельцу изучить методы перехода в этот режим и выхода из него :)

3. Разновидность второго способа - использование специализированных цифровых устройств исключительно для блокировки диагностических линий. С учетом цены, нам не всегда понятна ценность такого решения, но можем делать и так.

Отметим, что блокировка диагностики, сама по себе, от угона не защищает. Но, независимо от способа реализации, она заберет у злоумышленника небольшое количество драгоценного времени. Чаще всего мы используем вариант номер 1 - смену разъема. Мы считаем, что в этом случае потенциальный угонщик получает достаточно четкий сигнал о том, что с автомобилем уже поработали, и его ждут еще какие-то сюрпризы, поэтому лучше поискать другую жертву. Но и второй способ не лишен привлекательности, так что выбор только за заказчиком.

Кроме диагностических шин, в некоторых автомобилях злоумышленники могут использовать методы прямого доступа к определенным блокам автомобиля либо их замены  на заранее подготовленные - например, с уже прописанными ключами. Мы парируем эту угрозу путем изготовления специальных стальных кожухов (сейфов), которые мы производим самостоятельно и крепим на срывных болтах.

 

Задать вопрос