Установка автосигнализации - Хаммер-Центр
Телефон

О ГАРАНТИИ на автомобили

О ГАРАНТИИ на автомобили Покупка автомобиля в жизни каждого из нас событие, бесспорно, важное. Все, без исключения, используют авто как средство передвижения, и некоторые вдобавок как способ самовыражения. Так или иначе, все мы хотим получать от езды максимум удовольствия.
Как правило, после покупки, возникает потребность в некоторых доработках для того, чтобы добиться максимального комфорта и безопасности.
Думаю, многим из нас приходилось слышать от менеджера салона, где покупается автомобиль, что в период гарантийного обслуживания, нигде, кроме СТО продавца, ничего нового на автомобиль устанавливать нельзя. А это, как правило, сигнализации, музыкальные установки, парктроники, аксессуары, тонировка, шумо и виброизоляция, дизайн интерьера и экстерьера. В противном случае теряется гарантия на весь автомобиль. В сочетании с неминуемым стрессом при оформлении покупки, когда еще неожиданно объявляются новые суммы к оплате, о которых раньше "забыли" сообщить, эта угроза попадает прямо в точку – большинство платит в два – три раза дороже за «дополнительное предпродажное оборудование», получая взамен зачастую не совсем то, что хотелось бы.
Монополия – это, бесспорно, вещь сладкая (для монополиста, конечно). Однако с ней можно и нужно бороться, особенно тем, кто умет считать свои деньги. Немного проанализировав, систематизировали, и вот, что получилось.
Начнём с того, что вышеупомянутый менеджер, на просьбу покупателя повторить своё высказывание письменно – в виде официального документа - скорее всего найдёт не одну причину это не делать.
Поскольку это противоречит порядку гарантийного ремонта или гарантийной замены дорожных транспортных средств, вступившему в силу 20 января 2005 года, который говорит в п.11:
"Споживач забезпечує експлуатацію ДТЗ згідно з вимогами експлуатаційної документації. У разі виходу ДТЗ з ладу, внаслідок порушення споживачем вимог експлуатаційної документації на ДТЗ, проведення модернізації ДТЗ, його технічного обслуговування чи ремонту поза сервісними пунктами, вказаними у Сервісній книжці, а також у разі відсутності передбачених Виробником пломб на ньому, Споживач втрачає право вимагати виконання Виробником (продавцем) гарантійних зобов’язань щодо його ДТЗ. "
Заметили? В полном соответствии со здравым смыслом, автомобиль (или его система, узел) должен выйти из строя вследствие (а не после) определённых действий потребителя. И только тогда потребитель лишится гарантии, и опять таки – только на данный случай.
Теперь еще один момент. «Гарантійні зобов’язання виробника (продавця). Гарантійний термін експлуатації, а також умови за яких вони втрачають силу, наводяться в експлуатаційній документації на ДТЗ або в Сервісній книжці, якщо інше не визначено в договорі купівлі – продажу ДТЗ». Акцентируем внимание на слове «ЯКЩО»…
Выходит, очень будет полезно перед покупкой автомобиля, попросить для изучения договор купли – продажи, а также условия гарантии конкретного дилера. Если договор ущемляет Ваши права, вполне разумно будет попросить продавца внести удовлетворяющие изменения. В конце концов, по многим маркам автомобилей, работает не один салон, можно пойти и поинтересоваться договором у других.
Нашли законопослушного продавца, купили машину, поставили не в салоне, к примеру, магнитолу. Настал случай подозрения на гарантию (по утрам не заводится). Покупателя не могут с порога отправить «в сад», а обязаны составить рекламационный акт, а в случае несогласия с его результатами, провести экспертизу (пп. 29 и 30). При этом время на стороне покупателя – согласно п.23 «Граничний термін виконання гарантійного ремонту ДТЗ 14 днів. Інший термін має бути погоджений сторонами». Не лишним будет для ознакомления с рекламационным актом захватить с собой специалиста, а идеально, человека, установившего Вам данное оборудование, зачастую общение двух технических людей снимает все вопросы. Вышедший из строя блок заменен, ошибка устранена за счёт покупателя или установщика. Дальше поломался, к примеру, переключатель поворотов, а тут уже гарантия продолжается, и попытка отказать не проходит. Ну и в тяжёлом случае – суд и заявление в общество по защите прав потребителей.
Ещё один тяжёлый момент – потеря времени и нервных клеток. Но тут есть пару советов. Например, взять на это время машину на прокате, ездить на такси, которое выдаёт чеки, взять нужную справку у врача – это всё пригодится в суде.
Ну и конечно лучше всего, по вопросам дополнительного оборудования своего любимого автомобиля обращаться в опытную фирму, а именно в Хаммер – Центр. Имея многолетний опыт в решении подобных вопросов, мы поможем сэкономить время и деньги, а главное - нервы. Кроме того, не обидим ассортиментом предоставляемой продукции и услуг, а также качеством проделанной работы.
В виде короткой памятки будущему покупателю всё выше сказанное можно подытожить следующим образом:
1. До покупки:
- ознакомиться с типовым договором купли – продажи автомобиля в выбранном автосалоне и прайс - листом на дополнительное оборудование в соответствии со своими планами;
- сравнить этот прайс – лист с возможностями, уровнем ответственности и ценами специализированных фирм, сделать правильный выбор;
- если выбор сделан в пользу автосалона – дальше не читать. Если нет:
- написать и зарегистрировать запрос в автосалон о возможности докомплектации автомобиля в Хаммер – Центре. Закон устанавливает срок для ответа. Если он не получен, или получен отказ – мы с радостью с такой новостью обратимся в антимонопольный комитет или в общество любви к потребителю.
2. После покупки:
- «обмыть» приобретение;
- сделать с машиной всё, чего душа желает (в пределах разумного конечно).
- получать удовольствие от езды на любимом авто.

С наилучшими пожеланиями, всегда Ваш Хаммер - Центр

Задать вопрос