Защита от угона: системы бесключевого доступа
С появлением автомобильных систем бесключевого доступа (keyless-entry, keyless-go и т.п.) мы увидели в этой новой технологии, кроме удобства для пользователя, еще и немалую опасность.
Суть ее поясняет иллюстрация: два соучастника с "чемоданчиками" могут открыть и завести автомобиль, оборудованный бесключевым доступом и запуском, и ехать на нем сколь угодно долго, пока не заглушат двигатель или не закончится топливо. Такая ситуация возможна, на наш взгляд, из-за политики автопроизводителей, направленной, в первую очередь, на обеспечение надежности функционирования штатных систем, даже в ущерб взломостойкости. И их можно понять: там, у них, за угнанный автомобиль достаточно четко выплачивается страховка, а вот в случае отказа каких-либо систем пользователи могут отсудить неплохую сумму. Ну, а у нас всё немножко по-другому...
Долгое время у нас не было подходящего оборудования для защиты систем keyless. Мы предлагали и устанавливали всё то же самое, что и для традиционных систем - иммобилайзеры, различные способы оповещения при снятии с охраны, повторную авторизацию - но это не решало основную задачу: автомобиль с кейлессом по-прежнему мог быть открыт (пусть, благодаря нам, и не заведён) "без шума и пыли". А количество автомобилей, оборудованных бесключевым доступом, росло весьма быстро. Росли и технические характеристики имеющихся на вооружении у криминала ретрансляторов: совсем недавно в открытых источниках был описан случай успешной ретрансляции на расстояние около полукилометра, причем дальность до ключа составляла десять метров! Ты приехал в кинотеатр на машине, а домой уже идешь пешком :( а один из воров тоже посмотрел этот фильм. Ретрансляторы (их еще называют "длинная рука" или "удочка") постепенно становились доступнее, так что ситуация не внушала оптимизма.
И вот, совсем недавно, в 2011-12 годах, на наших радарах начали появляться охранные системы с радиометками, работающими на частоте 2.4 ГГц. Эта технология обеспечивает бОльшую дальность уверенной связи, а значит, ее можно использовать для заблаговременной идентификации владельца еще при подходе к автомобилю. Кроме того, обмен данными на этой частоте может быть успешно защищен от ретрансляции.
На тот момент мы очень активно занимались охранными системами Fortress, и "выпросили" у разработчиков экспериментальную прошивку для автомобиля, который уже стоял у нас в боксе. Так что мы, можно сказать, исторически первыми в мире защитили штатную систему бесключевого доступа :) о чем вскоре и выпустили новость . Разумеется, с тем же успехом мы начали защищать и традиционные радиоканалы; ну а что мелочиться-то, давай и грабберам перекроем лазейку :) Очень быстро технологию 2.4 ГГц освоили и другие производители охранных систем, и использовать её для защиты штатного радио начали всё больше и больше установщиков, предоставляя автовладельцам всё больше безопасности!
Сейчас вы можете видеть реализацию защиты радиоканала практически во всех наших видеороликах. Мы считаем это одной из основных функций охранной системы. Конечно, можно открыть дверь и "кирпичным" методом: разбить окно, открыть ручку изнутри. Но это уже будет сопряжено с шумом и, кстати, при правильном подходе тоже не всегда будет возможно ;) Так что, кто еще не защитил свой радиоканал - делайте правильные выводы: где-то бродит ретранслятор!