Как мы защищаем Ваши автомобили
1. Пока не началось
Мы считаем, что лучший способ предотвратить угон - не дать ему начаться. Мы рекомендуем максимально осложнить злоумышленникам задачу проникновения в салон, для чего применяем:
- дополнительные запорные штыри в дверях автомобиля. Невозможность открыть двери во время атаки значительно затрудняет работу угонщика и уменьшает его шансы на бегство в случае опасности. Мы начали устанавливать дополнительные штыри, как и многое другое, первыми в Украине, а сегодня мы производим системы штырей практически полностью самостоятельно;
- укрепляющую тонировку (бронепленку) на стеклах, повышающую стойкость стекол к разбитию.
К этому же пункту можно отнести систематическое принятие определенных организационных мер - например, для защиты от кражи автомобиля с помощью эвакуатора (чем любят пугать противники защиты автомобиля, когда у них заканчиваются аргументы) достаточно парковаться так, чтобы эвакуатор не мог подъехать именно к Вашему авто, и т.д.
Мы также проводим бесплатные консультации как по общим вопросам противодействия угону, так и по разработке конкретного комплекса для Вашего автомобиля в соответствии с особенностями его хранения и эксплуатации, а также - что немаловажно - планируемым бюджетом.
Кроме этого, мы можем провести аудит уже установленных систем, что особенно актуально в каждом случае "дилерских" установок, и предложить меры по приданию этим установкам сколь-нибудь осмысленной формы, а нередко и по прямому противодействию этой подготовке к угону - иначе и не назовешь...
2. Защита штатных систем
Статистика угонов закономерно демонстрирует, что автомобиль, оснащенный только штатными охранно-противоугонными системами, рано или поздно будет угнан. И объясняется это просто: любая стандартная система со стандартно расположенными элементами может быть отключена стандартным же методом. А разработка методов вскрытия или нейтрализации штатных систем является вполне прибыльным занятием - взломав защиту на одном автомобиле, взламывают и все остальные этой же модели.Поэтому мы уделяем большое внимание повышению стойкости штатных систем к серийным методам взлома:
- замена или перепиновка диагностического разъема не позволяет быстро дописать свои ключи или отключить системы безопасности (зависит от модели); кроме этого, угонщик получает четкий сигнал о том, что автомобилем занимались, и дальше может быть еще кое-что, не лучше ли поискать удачи в соседнем дворе;
- изготовление бронекорпусов на срывных гайках/болтах на такие жизненно важные блоки, как ЭБУ двигателя, блоки сертификации и др. не позволяет подменить их на принесенные с собой (или даже просто украсть от злости), а также служит повтором сформулированного выше сигнала - не до всех же доходит с первого раза :) ;
- перенос некоторых блоков и жгутов проводов в другие места, хотя не всегда легко реализуем, тоже добавляет неожиданных проблем угонщику;
- в автомобилях с бесключевым доступом (keyless-go, keyless-entry) мы настоятельно рекомендуем принять меры против применения ретрансляторов, обеспечивающих трансляцию сигнала открывания центрального замка на расстояние в несколько сотен метров (по информации из открытых источников). Мы называем это защитой штатного радиоканала и выполняем в подавляющем большинстве случаев с помощью дополнительных радиометок; в общем случае, данным методом мы можем защитить любой существующий радиоканал, не только кейлесс.
3. Дополнительная авторизация
Дополнительная авторизация служит для подтверждения того, что за руль автомобиля сел именно его владелец (противоугонная функция, защита от кражи ключа); или что он всё еще находится на своём месте после открывания двери заведенного автомобиля (противоразбойная функция). Основными методами дополнительной авторизации являются:- контактный (таблетка Dallas); в основном используется для запрета несакционированного запуска двигателя или начала движения, неудобен для выполнения противоразбойной функции,
- бесконтактный (радиометка); идентификация владельца выполняется автоматически, очень удобно, но дорого;
- алгоритмический (различные варианты пин-кода); голова и руки, как правило, с собой :) , довольно удобный и недорогой метод, если только не требуется защита штатного радиоканала (см. выше).
Общая идея данного пункта - при невыполнении условий авторизации начинается процедура блокировки двигателя.
4. Никто никуда не едет
При проектировании и установке любого противоугонного комплекса мы уделяем основное внимание организации блокировок двигателя. Поскольку мы имеем доступ к любой технической информации о любом автомобиле и - что немаловажно - умеем ей пользоваться, а также используем максимально эффективное оборудование, наши блокировки, как правило:- невидимы для диагностического оборудования;
- скрыты глубоко в моторном отсеке; разумеется, мы делаем блокировки и в салоне, не возлагая на них больших надежд;
- срабатывают только при движении автомобиля;
- закрыты с помощью электромеханических замков капота;
- зачастую взаимосвязаны и взаимозависимы, например, из соображений безопасности движения можно сначала принудительно снизить скорость автомобиля (что бы ни делал угонщик), а потом уже глушить двигатель.
В нашем арсенале имеются не только электронные (конечно же, их большинство), но и электромеханические иммобилайзеры (например, Снайпер, разработанный в соответствии с нашей идеей и прошедший испытания на нашей базе), а также и системы активной защиты, распыляющие в нужный момент слезоточивый газ (исключительно разрешенный законодательством!) или дым.
Мы придаем решающее значение применению электромеханических замков капота в качестве средства выигрыша значительного времени у угонщика и обеспечения тем самым сколь-нибудь приемлемой стойкости к угону. С недавнего времени мы применяем эти замки для создания эффективных замков КПП с размещением запирающего элемента в моторном отсеке. Традиционно первыми в Украине начав установку замков капота, мы смогли выбрать самую надежную технику - Fortress.
Зачастую для организации "правильной" блокировки необходимо провести колоссальную работу по разборке-сборке элементов подкапотного пространства и поиску необходимых электроцепей; к сожалению, время выполнения, а значит и стоимость таких работ могут оказаться весьма большими. Но такова цена безопасности; лучше уж экономить на чем-то другом.
5. Сигнализация, оповещение и мониторинг
Основной задачей любой автосигнализации является, как это следует из названия, защита авто от угона и подача предупредительных и/или тревожных сигналов. Основные отличия дополнительной сигнализации от штатной:
- наличие чувствительных датчиков, например, ни в одной штатной системе нет датчика удара;
- оповещение владельца;
- дополнительный сервис (см. ниже).
Исчерпывающий набор чувствительных датчиков - удар, наклон, перемещение, сканер салона и окружающего автомобиль пространства.
Для оповещения владельца о тревожных сработках охранной системы в настоящее время используется GSM канал и/или радиоканал 433/868 Мгц, а также сигнальная сирена; до выхода на рынок телепатических систем этот список также является исчерпывающим. Мы считаем, что охранный комплекс должен иметь возможности оповещения, хотя и согласны с тем, что при более-менее подготовленной атаке будут использоваться разного рода "глушилки". Однако, если отказаться от оповещения вообще, можно получить "автомобиль-приманку", никак не реагирующий на начало атаки, и следовательно, позволяющий угонщику увеличить имеющееся у него время.
На случай же применения глушилок мы рекомендуем использовать один или несколько маяков: это GSM-GPS модуль с автономным питанием, который "просыпается", например, раз в сутки и при необходимости передает владельцу координаты. Таким образом, владелец имеет шанс найти свой автомобиль через некоторое время после состоявшегося угона. В нашей практике был случай, когда заказчик установил ТРИ маяка, 2 из которых были найдены и выброшены угонщиками...не раскрывая всех секретов, скажем, что они и должны были быть найдены :) ...ну а третий показал местонахождение автомобиля.
6. Сервисные возможности
Сюда мы относим возможности системы, не относящиеся непосредственно к защите автомобиля: дистанционный запуск, автоматическое закрытие стекол, наличие приложения для смартфона, турботаймер и т.д.
Остановимся подробнее на дистанционном запуске. Одно из распространенных на интернет-форумах заблуждений гласит: "Автозапуск - подарок для угонщика". Возможно, это было верно в прошлом веке, но в настоящее время дистанционный запуск ЗАЩИЩЕННОГО автомобиля вполне безопасен, ну а в случае, если автомобиль не защищен - разумеется, наличие или отсутствие у него запуска не имеет никакого значения:
- устройство для обхода штатного иммобилайзера (обходчик) не отключает его навсегда. Штатный иммобилайзер обходится только на момент дистанционного старта, это естественно, т.к. он и служит-то только для предотвращения несанкционированного старта. Всё остальное время он функционален, сколь малой бы ни была эта функциональность;
- при попытке проникновения и сработке сигнализации дистанционный запуск немедленно прекращается; если же злоумышленник проник в автомобиль, не потревожив сигнализацию, то при начале движения сработает дополнительный иммобилайзер (мы сейчас рассматриваем защищенный автомобиль!);
- кроме этого, мы, в отличие от многих наших коллег, всегда можем обеспечить функциональность штатной сигнализации любого автомобиля до и после запуска.
В настоящее время широкое распространение получили так называемые бесключевые обходчики, позволяющие при дистанционном запуске обойтись без использования штатного ключа. В качестве их преимуществ над традиционными методами обхода можно указать:
- более стабильную работу;
- универсальность применения, а следовательно - экономию средств, начиная со второго-третьего автомобиля;
- сохранение всех ключей у владельца.
Таким образом, наша рекомендация: пока автозапуск не запрещен законодательно - нужно делать! Зима ведь обязательно будет:)
7. Поддержка пользователей и гарантия
Автомобиль является крайне агрессивной средой для любой электроники. Хотя надежность современных систем весьма высока, нельзя сбрасывать со счетов вероятность каких-либо отказов или "глюков", и, как это всегда бывает, в самый неподходящий момент. Поэтому мы уделяем огромное внимание тому, чтобы наш клиент ни при каких обстоятельствах не стал заложником ситуации:
- всё применяемое нами оборудование имеет служебный режим (временное отключение) и способы аварийного отключения;
- по нашим телефонам всегда можно получить исчерпывающую консультацию о действиях в том или ином случае;
- если телефонное общение не приносит результата, мы высылаем техпомощь;
- если клиент находится в другом городе, мы организовываем помощь силами наших коллег;
- с недавних пор мы производим уникальные wi-fi модули аварийного отключения блокировок и отпирания замков капота при отказе оборудования.
Мы предоставляем полную гарантию на всё приобретаемое у нас оборудование и все наши работы. Как правило, производители оборудования устанавливают гарантийный срок от 1 до 3 лет; мы же всегда стараемся обеспечивать больший срок, и у нас есть для этого возможности :) Мелкие регулировки и настройки всегда выполняются нами бесплатно; замена или ремонт оборудования выполняются в течение гарантийного срока бесплатно, а по истечении этого срока - бесплатно или по минимальным ценам, в зависимости от возможности.
8. Подбор оборудования: долой стандарты!
Мы не являемся приверженцами определенных торговых марок; напротив, мы стараемся одну и ту же задачу на одном и том же автомобиле решать с помощью различных комплектов оборудования, когда это возможно. Таким образом, мы можем учитывать любые пожелания заказчика при установке автосигнализации, как комплекса защиты и особенности эксплуатации каждого автомобиля, будучи при этом в курсе всех тенденций развития современных охранных систем и имея доступ к технике, по тем или иным причинам отсутствующей на рынке. Не вызывает сомнений, что задачу подбора необходимых компонентов лучше поручить специалистам; если заказчик, неспециалист, привозит набор ширпотребных коробочек, из интернет-магазина, мы, конечно, установим, но целесообразность такого мероприятия сомнительна.
Мы поддерживаем дружеские отношения практически со всеми нашими коллегами в Украине и за рубежом, в связи с этим нам доступна любая авторская техника, производимая зарубежными студиями, вплоть до самых именитых. Иными словами, всё, что Вы можете увидеть в любом видеоролике о защите Вашего автомобиля - мы умеем делать или уже сделали!
Если же возможностей готового оборудования не хватает для наших целей (а такое случается не так уж редко), мы в состоянии изготовить необходимые модули своими силами. Этим мы отличаемся от множества наших коллег-конкурентов :) В частности, мы производим:
- системы запорных штырей; как контроллеры (блоки управления), так и собственно штыри, за исключением электроприводов, которые мы выбираем наиболее надежные - SPAL или Fortress. Продукция этих двух производителей смогла пройти длительные испытания на специально сконструированном стенде; остальные приводы, более массовые и дешевые, к сожалению, не смогли пережить наши тесты;
- защитные кожухи на разнообразные блоки управления;
- уникальные wi-fi модули аварийного отключения блокировок и отпирания замков капота в маловероятном случае отказа оборудования;
- различные специализированные контроллеры - модули закрывания стекол, CAN-адаптеры рулевых кнопок, модули дистанционного запуска и многое другое.
Последнее время вышеизложенный подход принято называть авторским; для нас же он - единственно разумный. За время нашей работы не угнан ни один автомобиль, защищенный в соответствии с данной концепцией. Чего желаем и Вашему авто :)